Организация учебного пространства от Moll
Правильное оформление учебного пространства — это больше, чем просто выбор качественной мебели. Место для учебы становится по-настоящему эргономичным, когда оно не только позволяет сидеть, но и облегчает смену позы. Moll предлагает эргономичные изделия, которые растут вместе с ребенком и помогают создать пространство для учебы и гармоничного развития.
Правильное положение за столом возможно лишь при условии, что стол и стул образуют единую систему. Оба элемента должны легко и плавно регулироваться по высоте.
Если стол и стул настроены в соответствии с пропорциями тела школьника, это помогает предотвратить нарушения осанки и головные боли, а также способствует улучшению концентрации и повышению продуктивности. Правильная настройка рабочего места начинается с настройки стула, после чего следует регулировка высоты стола.
Стул должен гибко подстраиваться под естественные изменения положения тела во время сидения, в том числе и по глубине сиденья. Кроме того, стул должен выполнять еще одну важную функцию — поддерживать физиологически правильное положение тела. Поэтому он должен адаптироваться к движениям сидящего, обеспечивая комфорт и поддержку.
Стол должен иметь возможность регулировки как по высоте, так и по наклону столешницы. Это необходимо для того, чтобы он точно соответствовал пропорциям тела и обеспечивал правильное положение для различных видов деятельности. Регулировка высоты и наклона должна быть доступна даже ребенку, что можно реализовать с помощью «умной» механики или электроприводных решений. Кроме того, столешница должна быть достаточно глубокой или иметь возможность установки приставки, чтобы обеспечить достаточно места для монитора.
Как идеально отрегулировать стол и стул для вашего ребенка
-
Высота стула подбирается таким образом, чтобы передний край сиденья находился на уровне подколенной впадины. Правильной считается высота сиденья, при которой угол между бедром и корпусом составляет чуть больше 90°, а стопы полностью касаются пола.
-
Глубина сиденья регулируется так, чтобы бедра без давления прилегали к переднему краю сиденья. Для этого расстояние между передним краем сиденья и голенью должно составлять примерно 4 пальца в ширину. Это обеспечивает хорошее кровоснабжение ног.
-
Третий шаг — регулировка высоты спинки стула. Высота подбирается таким образом, чтобы спина опиралась на спинку стула до уровня лопаток. Это помогает снять напряжение со спины и обеспечивает необходимую поддержку по всей ее поверхности при наклоне назад.

-
Чтобы отрегулировать высоту стола, необходимо положить руки на его поверхность. Высота считается правильной, если предплечья лежат на столе под углом чуть больше 90°. Это помогает снять нагрузку с корпуса и мышц шеи.
-
Выбор оптимального расстояния между столешницей, рукой и глазами помогает избежать заболеваний спины и шеи. Каждому виду деятельности должен соответствовать определенный угол наклона столешницы.
Что еще важно для правильной организации учебного процессаРекомендуемые углы наклона столешницы для оптимальной осанки:
0 - 5° для рисования и подобных занятий
8 - 12° для письма
15 - 20° для чтения
Чтобы избежать быстрой усталости глаз, необходимо обеспечить хорошее общее освещение в комнате, дополненное локальными источниками света. Такие источники помогут направить свет в нужные зоны. Качественное освещение способствует улучшению концентрации и помогает предотвратить головные боли.
Вечером или при недостатке света настольная лампа станет важным источником освещения. Лампы с зажимным креплением от Moll подходят для наклонных столешниц и регулируются вместе с ними. Для правшей свет должен падать слева, для левшей — справа, чтобы избежать теней.

Тело не может долго оставаться в статичном положении. В идеале детям нужно предоставить возможность заниматься как сидя, так и стоя. Для этого стол должен быть регулируемым по высоте, или необходимо создать отдельное место для занятий в стоячем положении.

Общая атмосфера комнаты значительно влияет на здоровье во время обучения. Письменный стол рекомендуется размещать у окна, чтобы ребенок мог время от времени смотреть вдаль, что помогает освежить зрительное восприятие. Комната должна обеспечивать возможности как для отдыха, так и для движения.
При работе с монитором важно соблюдать правильное расстояние от глаз до экрана. Если оно меньше длины вытянутой руки, это может привести к перенапряжению глаз и снижению концентрации. Монитор не следует размещать на уровне глаз или выше, так как это заставляет глаза фокусироваться на дальнем плане. Moll предлагает оптимальное решение — опускаемую приставку под монитор, которая позволяет настраивать расстояние и угол обзора. Дополнительная глубина стола способствует разгрузке плеч, обеспечивая комфортное размещение рук на столешнице.
Потребности ребенка постоянно меняются, и рабочее место должно быстро адаптироваться к этим изменениям. Компания Moll, как разработчик растущих рабочих мест для детей и подростков, осознает свою ответственность в этом вопросе, стремясь к одной главной цели: обеспечить здоровье ребенка на протяжении учебных лет и поддерживать его интерес к окружающему миру. Гармонично развивающаяся личность открывает двери в будущее.